..:.:.::FisherMenFromPinsk::.:.:..

Рыбаки из Пинска: Советы и секреты, хитрости, мастерская рыбака

Добавить в Закладки 
 
  Ловись рыбка  

Критический рационализм К.Поппера


воблеры дорадо инвайдер лодка рип 450 река марта бурятия рыбалка рыбалка на алтае летом 2016 видео обвес на рыболовное кресло видео
северный рыболовный флот лодочные моторы ямаха эндуро в москве лазерсон видео рецепты карп лодку на учет киев модельная технологическая оснастка
приманки для офсетника стоянка лодок в старом мелково фидеры фирмы волжанка эхолоты бу самарская область купить якорь для лодки в харькове
чехол для удочек цена нижний новгород рыбалка с лодки на волге в самаре лодка неман 1 видео магазин рыбных снастей казань ловля плотвы весной на рыбинке

Рост научного знания, по Попперу, состоит в выдвижении смелых гипотез и осуществлении их решительных опровержений. Поппера, утверждающая существование первого мира — мира объектов, второго мира — мира субъектов и третьего мира — мира объективного знания, который порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них. Анализ роста и развития знания в этом независимом третьем мире и есть, по Попперу, предмет философии науки. Хотя критический рационализм декларирует принципиальную антиидеологичность своей доктрины, уже сама постановка проблемы демаркации имеет не только методологическое значение: Во-вторых, рационализм концепции Поппера противопоставлялся эмпирицизму неопозитивистов Шлика, Нейрата, Карнааа, Рейхенбаха и других. В противовес индуктивизму, критический рационализм выдвинул на первый план гипотетико-дедуктивную модель научного исследования, в которой преимущественное значение имеют рационально конструируемые схемы объяснения эмпирических данных, а сами эти данные, опирающиеся на конвенционально определяемый эмпирический базис, во многом зависят от рационально-теоретических схем. В-третьих, рационализм этого направления выступает не только как способ характеризации научного знания и научных методов, но и как норма поведения ученого в ситуации исследования. С точки зрения критического рационализма рационально действует тот ученый, который строит смелые теоретические гипотезы, открытые самым разнообразным попыткам их опровержения. Это подчеркнуто и в самом названии критического рационализма. Важнейшим следствием этой синонимии является признание принципиальной гипотетичности, предположительности знания, поскольку претензия знания на абсолютную истинность противоречит принципу критицизма и, следовательно, нерациональна. Наконец, критический рационализм, став в 60—е г. Эти установки критический рационализм оказались привлекательными для большой части прагматически и технократически ориентированной интеллигенции, воспринявшей их как наиболее приемлемую философию социального действия, как идейную платформу, противостоящую пессимистическим тенденциям в западной культуре.

В развитии критического рационализма различимы четыре этапа: Попыткой приблизить концепцию критического рационализма к действительной истории науки стала методология научно-исследовательских программ. Однако данный принцип остался в значительной мере декларативным и не нашел убедительных применений. Распространение принципов критический рационализм на историю и социальные науки означает прежде всего их ориентацию на теоретические конструкции естествознания. Однако, как признают сторонники критического рационализма, в сфере социального знания принципы рациональности часто нарушаются из-за идеологических, классовых групповых, личностных и иных пристрастий. Преодоление этой трудности они видят на пути превращения критицизма в методологическую и этическую основу деятельности научных сообществ. Открытое общество — понятие, используемое в ряде западных социально философских учений для обозначения демократических обществ, характеризуемых плюрализмом в экономике, политике, культуре, развитыми структурами гражданского общества и правового государства. Открытое общество обычно противопоставляется обществам докапиталистических формаций, а также социализму. Из того обстоятельства, что мы на протяжении всей жизни видели восходы солнца, совсем не следует, что оно взойдет завтра. Хотя указанные проблемы не очень друг с другом связаны, Поппер полагает, что решить их можно единым способом. Прежде всего нужно четко уяснить в общем-то очевиднейшее: Логично лишь наше мышление. Поппер полагает, что акт замысла и создания теории не может быть проанализирован средствами логики. Что же, кроме фактов, может быть источником теории? По мысли философа, научная теория не может согласовываться со всеми без исключения фактами. Необходимо исключить факты, не согласующиеся с ней.

Постпозитивизм

Причем чем большее количество фактов опровергает теория, тем более она соответствует критерию достоверного научного знания. Принцип фальсификации Поппера выгодно отличается от неопозитивистского принципа верификации, поскольку позволяет анализировать релятивное знание — знание, находящееся в стадии становления. Принцип фаллибилизма — принцип концепции Поппера, утверждающий, что любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. Рост научного знания, по Попперу, состоит в выдвижении смелых гипотез и осуществлении их решительных опровержений. Поппера, утверждающая существование первого мира — мира объектов, второго мира — мира субъектов и третьего мира — мира объективного знания, который порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них. Особое место в гносеологических воззрениях Поппера занимает так называемая "теория роста научного знания", которая сплотила вокруг Поппера наиболее талантливых его учеников. Согласно Попперу, научные закономерности в принципе невозможно открыть посредством наблюдений, поскольку любые наблюдения порождены нашей заинтересованностью. Приступая к исследованию природы, подчеркивает Поппер, нужно пытаться склонить природу к неприятию гипотезы, обнаружить ее ложность как можно раньше.

Лекция 7. «Критический рационализм». К.Р. Поппер.

Эволюция видов переходит в эволюцию знания. Особенно резко критикует К. Согласно Попперу, настоящая наука, во-первых, открыта для самого тщательного исследования, во-вторых, делает только те предсказания, которые можно проверить. Такие системы в природе встречаются очень редко, и современное общество, несомненно, не принадлежит к их числу. Эволюция жизни на Земле, или эволюция человеческого общества, представляет собой уникальный исторический процесс. Мы можем допустить, что такой процесс протекает в соответствии с разного рода каузальными законами, например, законами механики, химическими законами, законами наследственности, законом естественного отбора и т. Однако описание этого процесса не есть закон, а лишь своеобразное историческое утверждение. Всеобщие законы формулируют положения относительно какого-то неизменного порядка, то есть относительно всех процессов определенного рода… Но мы не можем рассчитывать ни на проверку всеобщей гипотезы, ни на то, чтобы найти естественный закон, приемлемый для науки, если вечно будем ограничиваться наблюдением одного уникального процесса. Псевдонаука неомарксизм, психоанализ и т. В стране с самым сильным пролетариатом так и не произошла революция? Он требует решительно отказаться от марксизма, от такой социальной науки, которая утверждает, что необходимо де изучать такие социальные целостности, как классы, нации, общества, цивилизации и т. На самом деле символы такого рода являются идеальным объектом, существование которого зависит от ценностных предположений. Как очевидно, Поппер опирается в данном случае на идеи баденской школы неокантианства, представители которой исключали ценности из сферы научного познания. Они утверждали, что научному и ценностному познаниям соответствуют различные методы; номотетический генерализирующий — метод научного познания и идиографический индивидуализирующий — метод ценностного познания. Первый метод относится к наукам о природе, в которой есть общее и повторяющееся, и, следовательно, можно открыть законы, второй — применим к наукам о культуре истории и обществе , события которой индивидуальны, не знают ничего повторяющегося.

Да и представители логического позитивизма также считали, что дескриптивные суждения науки несовместимы с прескриптивными предписывающими ценностными суждениями. Основания для разделения истины и ценности, конечно же, есть. Истина — адекватное знание об объекте. Ценность выражает значение объекта для человека, то есть в данном случае объект воспринимается через потребности и интересы человека. Но ведь потребности и интересы человека объективно обусловлены осознает он это или нет , следовательно, уже поэтому вполне могут быть выражены, фиксированы в системе понятий и даже законов. Человек, исследующий отношение между конусом и сферой, не принадлежит к секте Архимеда. А тот, кто видит, что квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен сумме квадратов двух других сторон, не принадлежит к секте Пифагора. Истина в естествознании, действительно, не зависит от интересов отдельных людей или их коллективов; конечно, если они честные и порядочные люди. Но интересы людей, тем не менее, могут искажать и истины естествознания.

теория критического рационализма карл поппер

Гоббс отмечал, что если бы формула: Неслучайно, по поводу учения Ч. Дарвина о происхождении человека велись и продолжают вестись острые споры, ибо это учение задевает интересы церкви и многих людей. И все же интересы и ценности людей отнюдь не всегда противоречат истине.

  • Какой смартфон лучше ловит сигнал
  • Пуля с офсетником
  • Пенопласт для непотопляемости лодки
  • Джиги съедобная резина
  • По моему мнению, именно этот метод представляет собой метод науки. Его введение, по-видимому, было уникальным событием в человеческой истории. Легко заметить, что все эти понятия оказываются тесно связанными: В зрелых научных дисциплинах — в физике, химии, биологии и т. Так, в физике примером этому является ньютоновская парадигма, на языке которой ученые говорили и думали с конца XVII до конца XIX века.

    теория критического рационализма карл поппер

    Поэтому большинство ученых освобождено от размышлений о самых фундаментальных вопросах своей дисциплины: Потому что на основе принятой парадигмы уже удалось решить множество подобных проблем. Парадигма задает общий контур решения, а ученому остается показать свое мастерство и изобретательность в важных и трудных, но частных моментах. Но длительные этапы нормальной науки в его концепции прерываются краткими, однако полными драматизма периодами смуты и революций в науке — периодами смены парадигм. Эти времена подступают незаметно: Поначалу это не вызывает особых опасений, никто не кричит, что парадигма фальсифицирована. Ученые откладывают эти аномалии — так Кун называет нерешенные головоломки и не укладывающиеся в парадигму явления — на будущее, надеются усовершенствовать свои методики и т. Однако когда число аномалий становится слишком большим, ученые — особенно молодые, еще не до конца сросшиеся в своем мышлении с парадигмой — начинают терять доверие к старой парадигме и пытаются найти контуры новой. Начинается период кризиса в науке, бурных дискуссий, обсуждения фундаментальных проблем.

    теория критического рационализма карл поппер

    Научное сообщество часто расслаивается в этот период, новаторам противостоят консерваторы, старающиеся спасти старую парадигму. Они готовы поверить и пойти за теми, кто, по их мнению, выдвигает гипотезы и теории, которые смогут постепенно перерасти в новую парадигму. Таким образом, окончательная картина развития науки, по Куну, приобретает следующий вид: Переход от одной парадигмы к другой Кун сравнивает с обращением людей в новую религиозную веру, во-первых, потому, что этот переход невозможно объяснить логически и, во-вторых, потому, что принявшие новую парадигму ученые воспринимают мир существенно иначе, чем раньше — даже старые, привычные явления они видят как бы новыми глазами. Наиболее глубоким и последовательным критиком концепции смены парадигм стал последователь К. Лакатос, который разработал одну из лучших моделей философии науки — методологию научно-исследовательских программ. Имре Лакатос , родился в Венгрии, диссертацию по философским вопросам математики готовил в Московском университете. За диссидентские взгляды в конце х годов провел два года в тюрьме. После венгерских событий г. Концепция Поппера не давала такого объяснения, поскольку, согласно ей, ученые должны фальсифицировать и немедленно отбрасывать любую теорию, не согласующуюся с фактами. Это обстоятельство можно объяснить, по мнению Лакатоса, если сравнивать с эмпирией не одну изолированную теорию, но серию сменяющихся теорий, свя занных между собой едиными основополагающими принципами. Такую последовательность теорий он и назвал научно-исследовательской программой. Жесткое ядро программы — это то, что является общим для всех ее теорий. Например, жестким ядром ньютоновской программы в механике было представление о том, что реальность состоит из частиц вещества, которые движутся в абсолютном пространстве и времени в соответствии с тремя известными ньютоновскими законами и взаимодействуют между собой согласно закону всемирного тяготения. Теория критического рационализма сформулирована Карлом Поппером в работе Объективное знание нем. Заметный вклад в развитие теории и её приложений также внесли: Эти установки критический рационализм оказались привлекательными для большой части прагматически и технократически ориентированной интеллигенции, воспринявшей их как наиболее приемлемую философию социального действия, как идейную платформу, противостоящую пессимистическим тенденциям в западной культуре. В развитии критического рационализма различимы четыре этапа: Попыткой приблизить концепцию критического рационализма к действительной истории науки стала методология научно-исследовательских программ.

    Однако данный принцип остался в значительной мере декларативным и не нашел убедительных применений. Распространение принципов критический рационализм на историю и социальные науки означает прежде всего их ориентацию на теоретические конструкции естествознания.

    См также:
  • Тандем вертушка воблер
  • Ловля на спиннинг в белом море
  • Низкооборотный гребной винт
  • Продам лодку солар 350
  • Что такое предатор для рыбалки
  • Озеро сурское днепропетровская обл рыбалка
  • В какое время лучше ловить карпа летом

  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
      © 2006 - 2017гг. Использование материалов сайта без активной гиперссылки запрещено.
     Подразделы::.:..
      Намотай на ус надувная лодка для больших волн
     Поиск:



      Все о рыбалке купить поплавки для удочки в москве
     Советы бывалых::.:..
     Ловись рыбка рыболовный календарь таганрог

     Нам 10 лет::.:..
    Наши скромные интернет достижения:

    Наш сайт в каталоге ДМОЗ Наш сайт в каталоге Майл


    Наш сайт в Яндекс каталоге ТИЦ и ПР сайта


    02.03.2006 - 30.07.2017
      Спасибо что Вы с нами! Рыбки
     Из советов::.:.:..
      Рыболовам на заметку Рыбки
     Советы бывалого::.:.
      Ни хвоста, ни чешуи снасти для белого амура и как его поймать
     Рекомендуем::.:.:..
      На реке на озере искать лодки

     
    >   © 2017 http://chtozarabota.ru
      Своим опытом делятся : Олег (Fishermen), Практик, Теоретик
      Дизайн и веб-поддержка: Мотин Алексей
      Почта нашего сайта: fishermen@chtozarabota.ru

      FisherMenFromPinsk: Полезные советы и секреты рыболовам, рыбацкие хитрости, мастерская рыбака, отчеты


     

    [Наверх]